Главная                Обучение                Лицензия                Маршруты                Контакты                Информация                Документы    
Обучение - Инструкция

В этом разделе сайта собраны так называемые "советы инструтора" - методическое руководство, помогающее лучше обучиться вождению

Инструкция

Перед началом движения водитель должен произвести следующие действия:

- проверить техническое состояние автомобиля с внешней стороны (состояние колес, отсутствие пятен под автомобилем)

- подогнать сидение вперед-назад по педали сцепления и спинку сидения вперед-назад по расположению водителя к рулевому колесу

- проверить обзор по внутреннему и внешним зеркалам

- пристегнуть ремень безопасности

- проверить показания приборов, включив зажигание

- проверить техническое состояние рулевого управления, тормозной системы, внешних световых приборов ( в темное время должны быть исправны), стеклоочистителя со стороны водителя при недостаточной видимости, звукового сигнала. Если обнаружена неисправность, то эксплуатация ТС запрещена. Все остальные неисправности, хотя и запрещают эксплуатацию, но разрешают движение к месту ремонта.

* внешние световые приборы – ходовые огни, габариты, противотуманные фары и противотуманный фонарь, ближний свет, дальний свет, освещение номерного знака (сзади), фонарь заднего хода

******     Начало движения.

***Прежде, чем запустить двигатель в любых случаях необходимо:

- проверить КПП – нейтральное положение

- завести двигатель

- включить « поворотник »

- нажать педаль сцепления

- включить КПП – 1 передачу

- опустить «ручник»

- набрать обороты Двигателя педалью «газа»

- посмотреть в зеркала (центральное и боковое зеркало, в сторону предполагаемого выезда)

- повернуть голову в сторону предполагаемого выезда (мертвая зона)

- определить полосу для движения вперед

- плавно отпуская педаль сцепления (1.0-1,5 м) тронуться с места, двигаться прямолинейно

- отпускаем полностью педаль сцепления

- убираем ногу с педали «газа»

- посмотреть в зеркала (центральное и боковое зеркало, в сторону предполагаемого выезда)

- повернуть голову в сторону предполагаемого выезда (мертвая зона)

-  выезжаем в правую полосу движения с обочины или (соблюдать боковой интервал  0.5 м от бордюра)

- разгоняем автомобиль, нажав педаль «газа»

- отпускаем педаль «газа»

- нажимаем педаль сцепления

- включаем 2 передачу КПП

- отпускаем плавно педаль сцепления

- плавно нажимаем педаль «газа»

- включаем 3 передачу КПП и т.д.

******Движение.

Во время движения водитель обязан:

-  двигаться на 3(4-5) передаче КПП

- постоянно определять полосу движения

- желательно начинающим водителям двигаться правее, соблюдая боковой интервал не менее 0.5 м между обочиной или бордюром (навстречу, возможно двигается пешеход)

- двигаться посередине своей полосы движения, если в наличии разметка, определяющая количество полос

- заблаговременно (на расстоянии дистанции) включать предупредительные сигналы при возникновении необходимости маневрирования: изменения траектории движения при любых причинах, перестроении, обгона (на расстоянии дистанции)

- снизив скорость движения,  убеждиться в отсутствии опасности впереди(при обгоне) и (при перестроении, опережении, развороте) сзади по зеркалам и поворотом головы (мертвая зона) в сторону предполагаемого перемещения автомобиля

- увеличив скорость, произвести маневрирование(обгон, перестроение, опережение) ,  используя разметку определяющую количество полос, с выездом из занимаемой полосы при наличии разметки или производить изменения траектории движения, соблюдая требования (боковой интервал не менее 1.0 м между нашим автомобилем и объектом, который стоит или 1.5 м если объект движется)

- выключить предупредительный сигнал, выполнив маневрирование.

- убеждаемся по центральному зеркалу, что ТС, которое опередили или обогнали  находится на безопасном расстоянии

- включить  заблаговременно  « поворотник » и убедившись в отсутствии опасности справа по зеркалам, повернув голову вправо, перестраиваю автомобиль в правую полосу  или  снизив скорость продолжить движение, если полоса правее занята.

- соблюдать скорость движения, необходимую для выполнения следующих требований:

а\ - зона видимости должна быть всегда  больше зоны остановочного пути (путь за время реакции водителя + путь за время торможения ТС). Дистанция между ТС должна равнв скорости движения зимой  или половины скорости движения летом.

б\ - обеспечивать безопасность движения, при возникновении опасности принимать все меры, вплоть до остановки автомобиля

- при движении заранее определять: -наличие  и характеристики знаков на дороге по свойственным им признакам, -требования разметки  и выполнять  их требования

****** Маневрирование

-определить количество полос движения, наличие знаков и разметки

*** обгон (количество полос в попутном направлении 1)

- включаю предупредительный сигнал на расстоянии безопасной дистанции

- снижаю скорость

- смотрю зеркало-зеркало-мертвая зона

- смотрю на полосу встречного движения

- при отсутствии проблем увеличиваю скорость движения (на 20-30 км\час) (40 км\час)

- выезжаю на полосу встречного движения и выключаю предупредительный сигнал (левый), включаю правый предупредительный сигнал.

- продолжаю движение по встречной полосу движения, как только в центральном зеркале обнаружится обгоняемое ТС, смотрю зеркало- зеркало- мертвая зона справа при отсутствии ТС произвожу смену полосы движения- выезжаю в попутное направление

- выключаю правый предупредительный сигнал

*** маневрирование (количество полос 2= и более, наличие разметки, определяющей количество полос движения)

- действия водителя аналогичны обгону(исключение встречная полоса не представляет опасности ввиду того, что  на нее ТС не въезжает.

*** опережение ( количество полос определяется количеством ТС на проезжей части попутного или встречного направления, количество полос 2= и более)

- действия водителя аналогичны перестроению, но есть существенное дополнение

-боковой интервал при опережении неподвижного ТС не менее 1 метра, движущегося ТС  не менее 1.5 метра

******Проезд перекрестков

-  определить наличие перекрестка (пересечение, примыкание, разветвление дорог)

- определить какой это перекресток (регулируемый, нерегулируемый, равнозначный) и по какой дороге  ТС въедет на пересечение перекрестка

- подъезжая к перекрестку снизить скорость движения и переключиться  на 2 передачу

*** при поворота направо, налево или развороте заблаговременно включаем « поворотник « перед перекрестком не менее, чем за 5-10 м до пересечения проезжих частей или 10-15 м от знаков приоритета  или светофора или любых других знаков, стоящих до границы перекрестка либо других пересечений

- в зимних условиях эксплуатации включаем 1 передачу.  независимо от того на какой дороге мы находимся (главной и ли второстепенной), в летних условиях 1-2 передачу -  для поворота  направо, налево или разворота

- при движении по главной дороге прямо - 2 передача

- в зависимости от типа указанного перекрестка выполняем следующие действия:

*******а\ перекресток регулируемый

- определяем главную дорогу и второстепенную (регулировщик, светофор)

- определяем наличие пешеходного перехода ( обозначенного или необозначенного)

-*** по указанию регулировщика, светофора определяющего нам главную дорогу ---

- снижаем скорость и продолжаем движение к перекрестку

- обращаем внимание на пешеходов на перекрестке

- обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

- обращаем внимание на ТС, двигающиеся по  встречному  направлению

- определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

- проезжаем пешеходный переход и въезжаем на пересечение

- при наличии  проблем, останавливаемся (убираем ногу с педали «газа», нажимаем педаль сцепления, нажимаем  педаль тормоза – ТС остановилось, ставим «нейтраль» КПП, отпускаем педаль сцепления, отпускаем педаль тормоза, если ТС двигается, то поднимаем «ручник») перед пешеходным переходом при наличии перед ним пешеходов или перед пересечением проезжей части перекрестка, а также при двигающихся  слева или справа ТС, представляющих опасность для нашего ТС.

- ( при остановке, связанной с пропуском встречного автомобиля остановиться.

- обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с пересечения

- проехав пешеходный переход при выезде с пересечения, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

-*** по указанию регулировщика, определяющего нам второстепенную дорогу или светофора (красный или желтый),

- снижаем скорость

А\ желтый сигнал, красный сигнал светофора

- останавливаемся ……

- у стоп-линии (1),

- у пересечения проезжей части (2), если отсутствует обозначенный пешеходный переход,

- у светофора (3) при наличии обозначенного пешеходного перехода

- у необозначенного пешеходного перехода (4), при наличии на нем пешеходов

- у светофора, если под ним табличка «СТОП»

- включаем 1 передачу КПП, увеличиваем обороты двигателя

- обращаем внимание на пешеходов

- обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

- обращаем внимание на ТС, двигающиеся по  встречному  направлению

- определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

- плавно отпускаем сцепление (1.5 м)

- обращаем внимание на пешеходов при выезде с перекрестка

Если светофор находится у пешеходного перехода (желтый сигнал светофора)

разрешается проезжать перекресток, чтобы не производить экстренного торможения на обозначенном пешеходном переходе  и не останавливаться на  пересечении  проезжих частей.

**********б\ перекресток нерегулируемый

(главная дорога определяется знаками приоритета)

-**** двигаемся по главной дороге

- обращаем внимание на пешеходов  на дороге ( тратуаре или обочине) при подъезде к перекрестку

- обращаем внимание на ТС - слева и справа по второстепенной дороге

- обращаем внимание на ТС - по  встречному  направлению

- определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

- проезжаем пешеходный переход и въезжаем на пересечение

- при возникновении проблем, останавливаемся перед пешеходным переходом или перед пересечением проезжей части перекрестка ( при остановке, связанной с пропуском встречного автомобиля остановиться, недоезжая центра перекрестка)

- обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с пересечения

- проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

-****двигаемся по второстепенной дороге

Дальнейшие действия определяются наличием знака «Уступи дорогу» или «СТОП»

ЗНАК «Уступи дорогу» (снизить скорость или снизить скорость + остановиться)

- обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку и выезде с пересечения

- обращаем внимание на ТС двигающиеся слева и справа по второстепенной дороге

- обращаем внимание на ТС, двигающиеся по  встречному  направлению

при наличии опасности

- останавливаемся перед пешеходным переходом или перед пересечением проезжей части, нажав педаль сцепления и тормоза

- включаем «нейтраль» КПП

- дальнейшие действия как при начале движения

при отсутствии опасности

- определяем центр перекрестка (пересечение осевых пересекаемых дорог)

- проезжаем пешеходный переход и осуществляем проезд пересечения

- обращаем внимание на пешеходный переход при выезде с пересечения

- проехав пешеходный переход, разгоняем автомобиль и включаем более высокую передачу КПП

ЗНАК «СТОП»

- обращаем внимание на пешеходов при подъезде к перекрестку

- останавливаемся у (1)стоп-линии , у (2)пересечения проезжей части , если отсутствует обозначенный пешеходный переход, у (3) пешеходного переход, нажав педаль сцепления и тормоза

- дальнейшие действия как при начале движения

**********в\ перекресток равнозначный

-***действия водителя, если нет помехи справа, аналогично проезду нерегулируемого перекрестка по главной дороге

-*** действия водителя, если помехи справа, аналогично проезду нерегулируемого перекрестка по второстепенной дороге при знаке «УСТУПИ ДОРОГУ», при отсутствии обозначенного пешеходного перехода.

При проезде перекрестка необходимо помнить!!!!

1. Сигналы регулировщика отменяют: 1) сигналы светофора 2) знаки приоритета

2. Сигналы светофора отменяют знаки приоритета.

При проезде перекрестка при наличии знака «круговое движение» необходимо выполнять следующие требования:

  1. Если перекресток равнозначный – то ТС, двигающееся по кругу уступает дорогу ТС, подъезжающему к круговому движению
  2. Если на перекрестке стоит знак «Уступить дорогу»- то ТС, двигающееся по кругу имеет право на первоочередное движение, ТС, подъезжающее к круговому движению на перекрестке должно уступить дорогу.
  3. Проезд перекрестка с круговым движением. Знак «Круговое движение».
  4. - въезд на перекресток с круговым движением с любой полосы движения, если на перекрестке не менее 2 полос движения
  5. - перед Знаком включаем в любой полосе правый предупредительный сигнал «поворотник»
  6. - въехать на перекресток, выключаем « поворотник», если собираемся продолжить движении по кругу
  7. - двигаться по кругу можно по любой полосе
  8. - выезжать с кругового движения обязаны только с правой полосы, заранее включив, правый «поворотник», если находимся в левой полосе, то сначала перестраиваемся в правую полосу, а потом с правой выезжаем с перекрестка с круговым движением
  9. - возможно перестроение в левую полосу движения с правой по необходимости!!!!

На перекресток имеем право въезжать и останавливаться, когда собираемся повернуть налево, развернуться, если находимся на главной дороге определенной регулированным и нерегулированным перекрестком.

На равнозначном перекрестке служебная остановка запрещена

Остановка или стоянка различаются по времени.

Остановка, стоянка может быть вынужденной (снижение скорости движения, сцепление, тормоз-остановка, нейтраль, ручник, отпускаем сцепление, тормоз.) Выставляем знак аварийной остановки- 15м нас. пункт,

30 м- вне нас. пункта.

Остановка, стоянка может быть преднамеренной (включаем правый или левый поворотник , снижаем скорость и нажимаем педаль сцепления, педаль тормоза, останавливаемся, нейтраль КПП, ручник, отпускаем педаль сцепления, педаль тормоза)

Остановка служебная – снижаем скорость и нажимаем педаль сцепления, педаль тормоза, останавливаемся, нейтраль КПП, отпускаем  сцепление, тормоз - при необходимости ручник)……

Экстренная остановка - тормоз или сцепление - если расстояние до опасности значительное, тормоз – если расстоянии  до опасности минимально

Остановка

Остановка запрещена:

- до пересечения и после пересечения -5 м.

- на пешеходном переходе (обозначенном)

- на расстоянии – менее 3 м от сплошной линии, разделяющей направления движения или

полосы движения

- на расстоянии – менее 3 м от обочины встречного направления

- на автобусных остановках, если это не связано с пассажирами или грузом

Стоянка

Стоянка запрещена:

-  на автобусной остановке + аналогично запрещению для остановки

- 50 м до ж\д переезда